Этой зимой Тюмень мгновенно укуталась в белоснежное одеяло, а первый зимний месяц встретил нас лютыми морозами. Учащиеся Тюменских школ не без улыбки получают сообщения об «актировке» и умудряются еще немного поспать, ведь дистанционный режим обучения не предполагает тратить время на сборы и дорогу в школу.
Актированные дни для учеников, но не для педагогов. Как только стало известно, что детей не будет в школе, учителя нашего лицея принялись анализировать достижения образовательного учреждения по формированию функциональной грамотности учащихся, делиться друг с другом лучшими практиками, формами работы и уникальными приемами.
Педагогический совет “Инструменты и ресурсы формирования функциональной грамотности. Урок как основной ресурс» начался с яркой эмоциональной разминки: улыбок, смеха и неформального общения учителей. Мастер-класс «Где логика?» ненавязчиво погрузил участников педагогического совета в работу, заставив проявить креативное мышление, глобальные компетенции и другие виды грамотности. На заседаниях методических объединений педагогам удалось сделать выводы и проанализировать результаты по отдельным видам грамотности в рамках конкретных предметных областей. В финале мероприятия прошли открытые уроки и занятия внеурочной деятельности, все участники которых полезно провели время, приобрели новый опыт, а некоторые педагоги, обладающие экспертностью в демонстрируемых предметных областях или практиках, дали руководителям площадок методическую консультацию.
Для наших педагогов непогода не является причиной для остановки образовательного процесса. Если мы не обучаем детей, мы обучаемся сами!