АКАДЕМИЯ БУКОВКИ
На базе нашего образовательного учреждения была разработана программа подготовки детей к школе «Академия Буковки».
Основные задачи предшкольной подготовки:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования;
- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных социальных категорий семей;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста.
В рамках программы обеспечивается психологическое, познавательно-речевое, естественно-математическое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребенка; ранее изучение иностранного языка.
Группы открыты для детей в возрасте от 5,5 до 7 лет независимо от принадлежности к микрорайону города Тюмени. Занятия проводятся с октября по май месяц.
Комплектование групп осуществляется на основании заявления родителей и заключенного с ними договора. Группы действуют на платной основе.
Образовательный процесс осуществляется учителями начальных классов, педагогом-психологом, учителями предметниками лицея.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Личная готовность — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной ( атрибуты: портфель, тетради), а возможно получить новые знания.
Интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Умение: войти в другое общество ( детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность:
— развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
— пространственная организация, координация движений ( умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа), координация в системе глаз — рука ( ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книги);
— развитие логического мышления ( способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
— развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 — 20 минут);
— развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом ( слово — картинка либо слово — ситуация).
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Обратите внимание на развитие эмоционально — волевой сферы, самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков опять аккуратно сложить в портфель.
Установите для ребенка четкий режим дня и придерживайтесь его.
Обязательно обратите внимание на укрепление здоровья: правильное и режимное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Бесценны занятия, развивающие и укрепляющие мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка, не говоря уже о развитии мышления. Хотя можно обойтись и без дорогих игр. Используйте подручные средства — можно сортировать семена гороха, кукурузы, пуговицы и другие мелкие предметы.
Учить малыша сразу писать ручкой не советуют ни учителя первых классов, ни психологи. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками. Не советуют родителям сразу писать учить детей писать буквы, пусть дети вначале научатся рисовать крючки, выполнять различные обводки и штриховки. Надо научить ребенка вслушиваться в звуки речи. Больше читайте детям книжек. Играйте с ними в игры. Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает концовку.
Учите с детьми считалочки, стихи, загадки. Можно придумывать игры с геометрическими фигурами, которые помогают развивать воображение, образное мышление.
ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ
Ребёнок стал более собранным и самостоятельным. Легко общается со сверстниками.
Спасибо всем педагогам! Радовало высокое мастерство организации проведения занятий, разнообразие заданий, подбор предметов.
Такого невозможно получить в детском саду, а сами родители так подготовить ребёнка к школе тоже не в состоянии.
Довольны тем, что у дочери, не посещающей детский сад, появились друзья, с которыми она пойдёт в один класс и у неё не возникнет проблемы адаптации к детскому коллективу.
Ребёнок стал более спокойным и усидчивым. Гиперактивность уменьшилась — рады, что педагоги направили её в нужное русло.