Методический день «Внутришкольная модель формирования функциональной грамотности обучающихся».
В современном мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм — способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь».
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально-грамотной личности. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовые знания или готовую информацию.
Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой деятельностью.
Наш лицей является пилотной площадкой по распространению опыта по формированию функциональной грамотности школьников.
Сегодня для административных команд школ 9, 13, 45, 48, 52, 62 был проведен единый методический день «Внутришкольная модель формирования функциональной грамотности обучающихся». Открыла семинар, обратившись с приветственным словом к присутствующим, директор лицея Е.В. Лобовская, отметив актуальность темы семинара как для муниципалитета, так и для всей страны в целом. Елена Вячеславовна отметила: «Прежде чем говорить о результатах развития функциональной грамотности у учащихся, нужно проработать этот вопрос с педагогами. Необходимо их мотивировать, показать, каким образом отличается дидактика практико-ориентированных заданий PISA от тех заданий, к которым они привыкли».
Потому участникам семинара было предложено ознакомиться с той ситуацией, в которую были погружены дети в день проведения мониторинга в октябре этого учебного года. В ходе работы с контрольно-измерительными материалами педагоги отмечают объемность материала, сложность заданий для детской аудитории, нехватка времени для выполнения заданий.
В рамках работы семинара также была представлена система работы лицея в этом направлении.
По окончании мероприятия была проведена рефлексия, в ходе которой участники отметили высокую практическую значимость семинара.