МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, пр.Юганский, 6;
корпус 2: г. Тюмень, ул.Шаимский, 8а.
1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Корпус 1(количество) | Корпус 2(количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Учебных кабинетов | 39 | 40 | 100% |
Специализированных кабинетов | 5 | 2 | 100% |
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Корпус 1(количество) | Корпус 2(количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет информатики | 1 | 1 | 100% |
Кабинет химии | 1 | 0 | 100% |
Кабинет физики | 2 | 0 | 100% |
Науколаб | 1 | 1 | 100% |
3. БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки;
бассейн.
5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
— Печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
— Электронные и аудивизуальные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.)
— Наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
— Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
— Информационно-техническое оборудование (цифровые лаборатории, интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны и др.)
— Робототехнические комплексы
Средства обучения и воспитания используются для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Практические занятия проводятся в кабинетах химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Robolab, ItLab, науколаб. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Библиотеки в зданиях школы доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см. Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Спортивные залы и спортивные площадки школы, соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации ученик получает индивидуально.
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла коляски. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг»— предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1 метра (в том числе на лестничных маршах).
8. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями/Комбинатом школьного питания «Центральный» в соответствии с условиями заключенного договора.
Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.
Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается.
В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.
Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на период не менее двух недель.
При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).
В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.
Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.
В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).
9. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 8» города Тюмени на основании заключённого договора.
Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки;
Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).
10. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В Учреждении создана информационная сеть, в которую включены все компьютеры. Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах, имеют выход в Интернет. Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе «Белых списков» и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов).
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов по слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних. Для лиц с ограниченными возможностями зрения доступны электронные образовательные ресурсы, имеющие версию для слабовидящих.
____________________________________________________________________
11. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: читать